Как покрасить трубу изнутри

Внутренняя окраска труб

Компания ПромТехника предлагает профессиональным подрядчикам целый ряд различных технических решений внутреннего покрытия труб методом центробежного безвоздушного распыления.

Стоит сразу сказать, что все технические решения настоящего раздела не требуют вращения окрашиваемых труб.

Внутренний диаметр труб, мм

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

внутреннее покрытие труб

В своих решениях для устройств внутренней окраски труб мы используем оборудование от мировых лидеров производства оборудования внутреннего покрытия труб – CLEMCO и WIWA, сочетающих большой опыт и высокую технологичность .

Для работ с небольшими объемами и средней интенсивностью использования оборудования мы предлагаем серию окрасочных кареток PIPT и Pneus для внутренней окраски стальных труб, хорошо показавших себя за четыре года поставок в Россию.

Перечень возможностей сегмента внутреннего покрытия труб кажется бесконечным. Каждый день сотни подрядчиков прибегают к помощи установок внутренней окраски трубы для того, чтобы решить проблемы долговременной очистки и подготовки поверхности. Поскольку в промышленности регулярно изобретаются новые окрасочные и защитные материалы и возникает потребность в новых технологиях или приемах окраски внутренней поверхности труб.

Производителям оборудования для внутреннего покрытия труб приходится непрерывно совершенствовать свои технологии и оборудование.

Оборудование и устройства внутренней окраски трубы предлагаются в широком спектре вариантов и могут быть адаптированы к любым требованиям заказчика. Проектный отдел компании ПромТехника и конструкторы заводов-изготовителей устройств внутреннего антикоррозионного покрытия труб эффективно сотрудничают с каждым клиентом, чтобы обеспечить идеальное решение с гарантией многолетней, надежной и высокопроизводительной работы устройств внутреннего покрытия труб.

Индивидуальные решения внутреннего покрытия труб.

Специфические особенности устройства внутреннего покрытия стальных труб от компании ПромТехника и желаемое конечное состояние после окраски являются решающим фактором при проектировании систем внутренней окраски трубы методом центробежного безвоздушного распыления.

• Внутреннее покрытие труб большой длинны цинконаполненными составами .

• Внутреннее покрытие труб малого и среднего диаметров антифрикционными составами с помощью ручных или автоматических распылительных копий WIWA.

• Внутреннее покрытие труб уже проложенных в трассовых условиях, с помощью роботов и центробежных колес

• Гарантированное внутреннее антикоррозионное покрытие труб ручным копьем WIWA углов и ответвлений трубных, профильных изделий ,шаровых кранов и цилиндрических емкостей (диаметр: 80–800 мм)

• Специальное распылительное устройство WIWA для покрытия муфт чугунных труб

• Внутреннее покрытие стальных труб диаметром 426 — 1420 мм и соединительных деталей трубопроводов с внутренним антикоррозионным покрытием на основе двухкомпонентного эпоксидного, не содержащего растворителя, лакокрасочного материала. для строительства подземных трубопроводов различного назначения: нефтепроводов, водопроводов, продуктопроводов по ТУ 1390-006-79580093-2007 .

Также, к примеру, есть эффективное решение по окрашиванию внутренней поверхности труб в пучке ,если Заказчик получает трубку в пучках и хочет прокрасить их, не разделяя пучки.

Для наших клиентов доступны консультации и подбор оптимального технического решения и комплектации устройств раздела внутреннее антикоррозионное покрытие труб, помощь в заполнении технического задания.

Условия поставки устройств внутренней окраски трубы.

Просим учитывать, что не стандартные устройства окраски внутренней поверхности труб изготавливается на производстве по индивидуальному заказу. Все заказы нестандартного оборудования осуществляются на основе согласованного опросного листа.

Срок изготовления и поставки оплаченного нестандартного устройства окраска внутренней поверхности труб может доходить до 5 недель.

Стандартная схема оплаты устройств внутренней окраски труб:

· 50% —для размещения заказа на заводе

· 30% — при получении информации от производства о готовности устройства внутренней окраски трубы к отгрузке в Россию

· 20% — при извещении Поставщика о готовности к отгрузке со склада в Москве

Купить устройства внутренней окраски трубы

вы можете в наших офисах в Волгограде.

Доставка в регионы установок внутренней окраски труб :

Приобретенные устройства внутренней окраски трубы могут быть отправлены любой удобной для вас транспортной компанией в любой населенный пункт РФ и СНГ.

Ежедневная отправка устройства внутренней окраски трубы транспортными компаниям, курьерскими службами в следующие города: Астрахань, Ачинск, Абакан, Архангельск, Апатиты, Барнаул, Белгород, Беломорск, Братск, Брянск, Волгоград, Воркута, Вологда, Воронеж, Великие Луки, Владивосток, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск, Ижевск, Инта, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Кострома, Коломна, Краснодар, Красноярск, Курган, Котлас, Курск, Кызыл, Липецк, Магнитогорск, Махачкала, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новосибирск, Новороссийск, Новый Уренгой, Норильск, Нижневартовск, Омск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Санкт-Петербург, Саратов, Салехард, Сочи, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тольятти, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Ухта, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Череповец, Элиста, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

По согласованию организовываем отправки устройства внутренней окраски трубы ЖД и Авиа.

Доставка устройства внутренней окраски трубы в любые населенные пункты РФ и на объекты вне населенных пунктов.

Поставки устройства внутренней окраски трубы из России в Казахстан осуществляются в города: Астана, Актюбинск, Атырау, Актау, Байконыр, Караганда, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Семипалатинск, Уральск, Усть-Каминогорск, Чимкет, Тараз.

внутренняя окраска труб / окраска внутренней поверхности труб /внутреннее покрытие труб/ внутреннее покрытия стальных труб/ внутренняя окраска труб / внутреннее антикоррозионное покрытие стальных труб/внутреннее защитное покрытие труб

Чем покрасить водопроводные трубы изнутри ?

Чем покрасить водопроводные трубы изнутри ? Вода питьевая, так что
требования соответствующие. Планируем сделать так – собрать систему и
погонять через нее соответствующую краску пару часиков.

Акккуеть, до чего люди дошли.Идея однозначно бредовая. Купи нормальные трубы и будет тебе шастье

2DoCa Он или травы накурился, или издевается.

Судя по его остальным темам,то очень похоже.Хотелось бы без оскорблений,но вопросы слишком провокационны и глупы,хотя судя по количеству постов,человек давно тусуется на форумах.Странно как то.

SergeyE написал :
Чем покрасить водопроводные трубы изнутри ?

Лучше всего свинцовыми белилами.

ДОКА написал :
Лучше всего свинцовыми белилами.
__________________

Гыыыыы,здорово,точно точно,как я мог забыыыыть.

2DoCa Без таких вопросов было бы скучно

SergeyE написал :
Планируем сделать так – собрать систему и
погонять через нее соответствующую краску пару часиков.

Не забудьте сначала обезжирить и прогрунтовать.

И наждачкой пройтись разок-другой

Wolz написал :
Не забудьте сначала обезжирить и прогрунтовать.

И наждачкой пройтись разок-другой

сначала погонять песок по трубам, потом ацетон, а уж потом краску

лучше облудить , паяльником.

=vadim= написал :
лучше облудить , паяльником.

думаю, для Сергея и жидкое олово погонять – раз плюнуть

А про сурик свинцовый – забыли? Как пароход – обрастать не будет.

=vadim= написал :
лучше облудить , паяльником.

запустить в трубы припой, канифоль и 3 паяльника, и погонять пару часов =)

Ну а в чем проблема то, SergeyE?
Идешь в магазин, спрашиваешь у продавца краску для водопроводных труб (для внутренней покраски). Обычное дело.

user1756 написал :
спрашиваешь у продавца краску для водопроводных труб (для внутренней покраски).

. не забыв при этом добавить “полдюймовых” .
Сразу после вопроса сфотографировать лицо продавца и поместить фото на форум.
Если продавец окажется дубом и сделает недостаточно интересную физиономию, дополнительно попросить кисточку “для окраски труб внутри”

Не, он писал “погонять”, Значит насос будет закупать для прокачки. Там скорее всего они то же продаются.

А вообще, я читал в Интернете про обработку эпоксидным состав труб изнутри, но там шла речь об обработке бывших в эксплуатации пол-метровых (или более) диаметрах для центрального водоснабжения (или отопления).

. интересно, сколько в систему краски влезет.
Если отопления?
Дык после покраски еще и останется. назад сдавать? . или сразу искать универсальную, чтобы и заборы тоже можно было красить.

user1756 написал :
про обработку эпоксидным состав труб изнутри

есть другая технология – внутрь протягивают полимерный рукав, а потом его там раздувают давлением.

SergeyE написал :
Чем покрасить водопроводные трубы изнутри ?

Если вода там будет бежать холодная то лучше красить изнутри синей краской,а если горячая то лучше красной.Для газа лучшей внутренней краской является – желтая краска.
И не забудьте прикупить краскогонятельный насос.
Вы же собирались МП паять, передумали чтоли ? Или вы МП паянный будете красить ?
Прально,крашенный изнутри МП гнить не так будет.
Я валяюсь

Читайте также:  Как покрасить стены водоэмульсионной краской с рисунком

Гыыыыыыыыыыы,давно такого стебного форума небыло.Ему бы на 1 апреля появится,а так,смотрю,у нас народ стебный,любят юмор.А автор пропал,наверное перекурил и в отключке

BV написал :
внутрь протягивают полимерный рукав, а потом его там раздувают давлением.

Хорошая идея реализована.

DoCa написал :
А автор пропал,наверное перекурил и в отключке

Не он сейчас наверное штукатурит трубу изнутри.Красить поверх штукатурки наверное будет ))))
” >

И на вопрос заказчика: “А чего так дорого?” можно смело теперь отвечать “Дык я вам трубы изнутри покрасил. ” Ну или тефлоном обработал. И ведь многие поверят.

LOT написал :
Не он сейчас наверное штукатурит трубу изнутри.Красить поверх штукатурки наверное будет ))))
” >

Похоже, действительно, человек просто прикалывается.

Кстати трубы внутри обрабатывают раствором тефлекса чтобы на них появилась защитная пленка против образования биобактерий или железобактерий,называется тефлекс для металла. Данный раствор во всю рекламируют в итернете, изготовляют в Питере. Изготовитель утверждает что абсолютно безвреден для людей и животных. Я пробовал, на метале действительно образуется пленка, а вот пробовать на людях в системе холодного водоснабжения побоялся.

Оборудование для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность труб и трубопроводов

Устройства для окраски внутри труб и трубопроводов от «Техниор»

Антикоррозионная защита трубопроводов является необходимым условием для обеспечения его длительной и надежной эксплуатации.

Порошковая окраска – новое, не содержащее растворителей покрытие, на 100% твердое, полностью отличающееся от стандартной краски. Технология экономит энергию и ресурсы, снижает трудоемкость и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики механической прочности пленки.

В настоящее время для окрашивания внутренней поверхности труб применяется термопластичное и термореактивное порошковое покрытие. Первое представляет собой термопластичные смолы, пигменты, наполнители, пластификаторы и стабилизаторы в составе: полиэтилен, полипропилен, полиэфир, поливинилхлорид, хлорированный полиэфир, полиамид, целлюлозу, полиэстер.

Термореактивное представляет собой смолу, отвердитель, пигменты, наполнители и добавки, а также другие компоненты. Такие порошковые покрытия включают: эпоксидную смолу, полиэфир на основе акриловой смолы – основное вариант трубопроводной промышленности.

Технология нанесения антикоррозионного лакокрасочного покрытия на внутреннюю поверхность труб и трубопроводов включает в себя следующие операции:

  • Подготовка внутренней поверхности трубы (абразивно-струйная обработка);
  • Контроль качества подготовки внутренней поверхности;
  • Нанесение лакокрасочного покрытия;
  • Отверждение покрытия (сушка);
  • Контроль качества покрытия;

В зависимости от этапа прокладки, срока эксплуатации трубопровода и возможностей Заказчика компания «Техниор» может поставлять различный комплект оборудования:

  • Установка для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность труб полуавтоматическая (максимально бюджетный вариант). В состав оборудования входит технологическая каретка для окраски внутренней поверхности с центрирующим механизмом и распылительной головкой. Перемещение каретки в трубе осуществляет оператор.
  • Установка для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность труб автоматическая. Нанесение покрытия (окраска) осуществляется автоматически по нажатию кнопки оператором на пульте управления. Есть возможность изменения толщины покрытия за счет регулировки скорости перемещения технологической каретки.
  • Технологическая линия для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность труб. Оборудование для выполнения всех необходимых технологических операций по нанесению покрытия на внутреннюю поверхность труб: дробеструйная обработка, контроль качества подготовки (видеодиагностика), нанесение покрытия (окраска), сушка, контроль качества покрытия, транспортировка труб.
  • Робот для нанесения антикоррозионного покрытия внутри трубопроводов. Применяется на этапе монтажа (сварки) труб на местах его прокладки для снятия окалины после сварки и окраски сварных стыков.

Аналогичное оборудование необходимо для нанесения порошкового покрытия на внутреннюю поверхность труб. Предлагаем более подробно ознакомиться с технологией порошковой покраски и оборудованием.

В рамках решения задачи по нанесению защитных покрытий актуальна задача по нанесению покрытия на внутреннюю поверхность насосно-компрессорных труб (НКТ).

Преимущества покрытия

Преимущества порошкового покрытия многочисленны, но наибольшая выгода связана с эффективностью и избыточным распылением. Средняя эффективность переноса порошка составляет 60-70%, перерасход может быть повторно использован. При использовании жидкой краски эффективность переноса составляет 30-35%, примерно 50% продукта испаряется, и нет возможности его восстановления.

Также следует отметить безопасность. Нанесение порошкового покрытия требует мер предосторожности во избежание вдыхания порошка и попадания его на кожу. Это более простая задача, так как продукт является твердым и инертным (он не представляет опасности для здоровья, когда не распыляется). Порошок не содержит вредных химических веществ, таких как растворители или летучие органические соединений, которые часто встречаются в обычной краске.

Порошковое покрытие обеспечивает толщину защитного слоя в два раза больше, чем стандартная краска. Реальным преимуществом является его гибкость, способность к изгибу. Это делает порошковое окрашивание идеальным в трубопроводной отрасли, где трубы подвергаются вибрации и перекручиванию при нагрузках.

Внутренняя очистка и окраска труб


Установка HOLLO-BLAST для обработки труб диаметром от 19 до 300 мм

Устройство Холло Бласт представляет собой вставку с коническим соплом-распылителем рефлекторного типа. Вставка надевается на пескоструйный шланг и подсоединяется к пескоструйному аппарату. В комплекте предлагаются центровочные кольца с регулировочными штифтами (или центровочная и направляющая каретка). Рабочее давление воздуха для всех аппаратов – 7 бар. Расход воздуха (зависит от сопел) – от 2,5 до 9,6 м³/мин. Расход абразива – от 225 до 750 кг/час. Предлагается в вариантах исполнения из карбида вольфрама и карбида бора.

Установка SPIN-BLAST (Спин бласт) для труб диаметром от 200 до 1500 мм

Установка Spin-Blast предназначена для дробеструйной очистки труб с большим внутренним диаметром – до 60” (1500 мм) (с той же осевой силой, как и у стандартных сопел в обычных пескоструйных аппаратах). Два карбидо-кремниевых сопла расположены на механизме, вращающемся во время распыления дроби за счет реактивной силы. Данный механизм позволяет достичь степени очистки, недоступной никакими другими механическими способами – до Sa2½. SPIN-BLAST может работать с любым типом абразива.

Для улучшения возможности передвижения устройства внутри трубы имеются две центрующие каретки. Каждая из кареток легко устанавливается и регулируется внутри трубы.

Для достижения наилучшего уровня очистки возможна комплектация соплами пяти размеров. Выбор размера сопла зависит от степени твёрдости очищаемой поверхности, типа абразива и объёма подаваемого воздуха. В стандартной комплектации поставляется сопло 1/4″ (6,5 мм).

Устройства для окраски труб внутри Orbiter (Орбитер)

ОРБИТЕР – высокоэффективное решение для покраски внутренней поверхности труб различного диаметра со скоростью не менее 3 м/мин при использовании практически любых красок. Принцип действия установки ОРБИТЕР основан на распылении краски, попадающей из сопла на вращающуюся с большой скоростью покрасочную головку. Скорость вращения головки регулируется при помощи уменьшения или увеличения давления подаваемого воздуха. Покрасочный факел попадает на поверхность трубы практически под прямым углом с центробежным усилием. Скорость продвижения каретки внутри трубы регулируется непосредственно оператором вручную, в зависимости от площади окрашиваемой поверхности, покрасочного слоя и физико-химических свойств краски. Каретка в процессе покраски протягивается вдоль трубы за покрасочный шланг в направлении оператора с постоянной скоростью.

Процесс покраски регулируется с помощью покрасочного пистолета с расположенными на нем регулятором давления воздуха для воздушного мотора каретки, регулятором центровочного узла для раздвигающихся направляющих с роликами, непосредственно курком для подачи краски к соплам, соединениями для воздушных и покрасочных шлангов. В зависимости от внутреннего диаметра трубы предлагается две модели установки: ОРБИТЕР I для труб с диаметром от 90 до 180 мм и ОРБИТЕР III для труб с диаметром от 180 до 950 мм. В целом две модели ОРБИТЕР мало чем отличаются друг от друга. Фактически одна модель является уменьшенным прототипом другой. Главное отличие лишь в том, что для покраски труб меньшего диаметра используется покрасочная головка другой конструкции. Самоцентрирующиеся направляющие с роликами на концах расходятся и сходятся при незначительных перепадах диаметра трубы или изгибах (регулируется оператором). Скорость вращения покрасочной головки – 20000 об/мин или 10000 об/мин соответственно. Максимальный размер покрасочного сопла – 0,026″ (ОРБИТЕР I) и 0,036″ (ОРБИТЕР III). Рекомендуемый покрасочный аппарат – соотношение 30:1 (min) или 45:1 с подачей не менее 5,7 л/мин.

Читайте также:  Какой краской покрасить детскую кроватку

Строительство домов

Покраска труб требует тщательного выбора средств и растворов для работ. Покраска железных, пластмассовых, канализационных труб отличается по технологии нанесения и выбора краски. В статье рассмотрим обработку горячих труб и технологию работ, что заключается в подготовке материалов и инструментов, а также в последовательности этапов окраски.

Оглавление:

Причины для покраски труб

Коммуникационная система дома заключается в сети канализационных, отопительных, водопроводных труб. Со временем поверхность проводных частей может поддаваться коррозии, ржавчине и тому подобное. Чтобы избежать негативных моментов, следует профессионально решить вопрос: как покрасить трубу? Важно обращать внимание на тип объекта ремонта, его поверхность и ступень повреждения.

На вопрос: как красить трубы? необходимо подойти к решению с разных аспектов вида, цвета и материала труб. Последовательная технология работ заключается в подборе красочных средств, подготовки поверхности и нанесению раствора на разные типы труб. Выполнение пошаговой инструкции обеспечит вам качественную и профессиональную окраску.

Нанесение краски небольшим слоем на поверхность трубы, служит защитным средством от коррозии и повреждения трубы от различного воздействия. Применяя разного рода краски, можно отлично дополнить интерьер комнаты необходимым оттенком, которые бы не выделяли батарею от цвета стен и так далее. Не имеет значение материал, из которого изготовлены трубы, ведь в любом случае, за ними важно ухаживать и покрывать краской, чтобы избежать ржавчины или гниения.

Специалисты выделяют ряд причин из-за которых трубы обязательно нужно красить:

1. Предыдущий слой красочного материала начал отваливаться и отпадать, а также поддаваться ржавчине.

2. При установлении новых труб рекомендуется их обработать защитой от коррозии.

3. В спальне, гостиной или кухне важно покрасить трубы, чтобы они слились с общим интерьером комнаты, а не выделялись.

4. Профилактические меры, чтобы избежать порчи водопроводных труб, отопительных или канализационных.

Выбор краски для труб

Прежде чем приступать к работе следует определиться с выбором красочных материалов, используемых для реставрации. Для внешних труб подходящим вариантом станет свинцовый сурик, который способствует окислению верхнего слоя металла, образуя вокруг поверхности маску оксида из свинца и железа. Подобные свойства краски помогают избежать воздействия внешней среды, в частности воды.

Чтобы подойти к выбору краски более тщательно, рекомендуем рассмотреть следующие типы средств:

1. Алкидная эмаль представляет собой средство устойчивое к высоким температурным режимам. Некоторые средства способны выдержать до 1000 по Цельсию. Данные свойства также относятся к резким перепадам температуры от -40 до +50 градусов, при этом хозяева могут не беспокоится о качестве окрашенной поверхности.

2. Краска водно–дисперсионная является безвредным средством, а главными свойствами оказываются прочность нанесенного раствора и быстрота высыхания. Срок эксплуатации трубы после нанесения краски измеряется многими годами. При выборе краски рекомендуется выбирать вид соответственно для покраски горячих и холодных поверхностей.

3. Акриловая эмаль после покраски образует глянцевый вид труб. Краска изготовлена из натуральных растворителей. Цветовые оттенки краски останутся прежними на протяжении многих лет, так как основание не выгорает от ультрафиолетовых лучей. Перед нанесением эмали, поверхности следует тщательно грунтовать.

4. Масляные краски можно применять к любым видам труб, однако со временем поверхность пожелтеет или поменяет цвет.

Как покрасить металлическую ржавую трубу, чтобы избежать появления коррозии и влияния воды, химических веществ? Оптимальным решением станет приобретение эмалевой группы. Краска сохнет на протяжении суток, а после образует на поверхности устойчивую к воздействию пленку. Данное средство не поддается повреждению при высоких и низких температурных режимах. Эмалевое покрытие сберегается в среднем 7 лет. Обработав поверхность несколькими слоями можно забыть на несколько лет о покраске трубы.

Чем же красить пластиковые трубы в помещении, где поверхность изделия не поддается прямому влиянию среды. Для таких работ рекомендуются средства иного компонентного состава с отдельными химическими параметрами. Как правило, для внутренних работ применяют водоэмульсионную или масляную краску. В эмульсионных растворах полностью отсутствует запах, ведь при разведении средства используется вода.

Покраска железных труб

Перед началом работы подготовьте все необходимые материалы и предметы, а также осмотрите рабочую поверхность. Краска для отопительных труб отличается от иных, ведь для обработки имеет значение температурный режим.

Для работ потребуются красочные средства, кисть, перчатки, тряпка, шлифовальная шкурка для обработки поверхности, грунтовка и кюветки. Старая краска удаляется, а труба шлифуется с помощью шкурки для образования ровного рабочего пространства. Верхнюю часть трубы рекомендуется обезжирить, а весь мусор убирают из помещения. После подготовительной процедуры можно приступать к окраске труб.

Окраска горячих поверхностей

Многих интересует вопрос: как покрасить трубы отопления по специальной технологии или определенным способом? Работы, в данном случае, не являются сложными, ведь для обработки используется обыкновенная масляная краска. Ее свойство заключается в перенесении высоких температур до 250 или 300 градусов по Цельсию.

По внешней поверхности трубы образуется специальная корка, которая не поддается воздействию разных факторов. Срок эксплуатации трубы после покраски может составлять около 15 лет, но цвета не советуется выбирать слишком яркие, ведь со временем они выгорают.

Технология покраски черных труб

Проблематичным вариантом становится покраска чугунных и стальных труб, которые чаще всего поддаются коррозии. Перед началом работ необходимо провести очистительные работы удалить всю пыль и грязь. Важно, чтобы поверхность трубы была сухой перед покраской.

Краску для газовых труб из чугуна и стали стоит выбрать из эмалированной группы. Как правило, средство должно владеть антикоррозионными свойствами, иметь преобразователь ржавчины, а эмаль должна иметь высокую степень защиты от повреждений. Рекомендуется красочные работы проводить в два этапа нанесения слоев.

Как обработать канализационную трубу

Чем покрасить профильную трубу, если она произведена из пластмассы. Как правило, такие трубы не нуждаются в дополнительном уходе и покраски. Поддать обработке можно только металлическую магистраль в канализационной коммуникации. Чтобы правильно определить краску для пластмассовых изделий необходимо прочитать свойства трубы, а с помощью специалиста подобрать необходимое средство для покраски.

Если требуется покрасить трубы в туалете или в подвале из металла, то процесс подготовки поверхности будет несколько трудным, так как не все стороны предмета видны. Мастера советуют использовать фен, который быстро просушит поверхность и удалит всю пыль с трубы. Выбирая краску, обратите внимание на средства для помещений с повышенной влажностью и так далее.

В первую очередь, важно разобраться в количестве краски, необходимой для обработки трубопровода. Чтобы облегчить процесс вычисления, рекомендуем применить следующие знания.

  • больше средства расходуется в труднодоступных местах;
  • на первый слой обработки необходимо больше краски, ведь поверхность впитывает раствор;
  • на ровные трубы понадобится меньше краски чем на шершавые;
  • горячие трубы высыхают значительно быстрее холодных.

Трубы со свободным доступом легче обработать, что относится к батареям и стоякам. Важно, сразу же окрашивать все участки и не оставлять свободной поверхности, а к нанесению следующего слоя нужно подходить после высыхания первого. Особенность покраски пластиковых труб заключается в том, что перед работой их моют теплой водой и ждут высыхания поверхности.

Читайте также:  Как покрасить полотенцесушитель в ванной

Способы окрашивания поверхности труб от специалистов:

  • нанесение краски поверх старого слоя, но при этом стоит осмотреть трубы на наличие трещин, выпуклостей и повреждений, которых не должно быть;
  • покраска трубы с предыдущим снятием старого слоя. Для этого поверхность полностью очищается, ржавчина удаляется, а все неровности или изъяны исправляются с помощью шпаклевки;
  • если старая краска начинает отваливаться, ее важно отделить от трубы и нанести новые слои.

Материалы и инструменты

Перед началом работы важно подготовить все материалы и инструменты, такие как:

  • ведро с краской;
  • кисти;
  • малярную ленту и лоток;
  • грунт;
  • лестницу при обработке на высоте;
  • защитные очки в качестве дополнительного предмета.

Последовательность работ

Поэтапная инструкция покраски дымовой трубы, а также отопительной, канализационной по стандартной технологии заключается в следующем:

1. Выберете необходимый вид краски для обработки металлической, пластмассовой или иной поверхности. Учитывайте температурный режим труб, в особенности для отопительных систем.

2. Очищаем поверхность трубы от ржавчины, грязи, пыли, паутины, а также стараемся полностью удалить предыдущий слой краски. Обезжириваем поверхность изделия.

3. Вопрос: как покрасить газовую трубу или водопроводную, и важно ли наносить грунтовку? Решение в том, что эти работы необязательные. Многие применяют грунт для увеличения срока сохранения трубопровода.

4. Если вы использовали грунтовку, подождите до момента высыхания поверхности. После этого, приступайте к окраске трубы, для чего подготовьте кисточки разных размеров для доступа в трудные места.

Покраска труб в доме важный процесс, а поэтому учитывайте тип трубы, материал из которого она изготовлена, предназначение и так далее. Выбирать краску советуется с параметрами и характеристиками соответствующими качеству трубы и места ее нахождения.

Выбор и особенности нанесения краски для труб

Какой самый распространенный элемент системы коммуникаций? Пожалуй, большинство, не задумываясь, назовет трубу. И действительно, водопровод, тепло- и газопровод и множество других систем для транспортировки газов и жидкостей состоят из труб, выполненных из различных материалов. Но для долговечности изделия необходима защита от внешних условий, и обеспечить ее можно, используя краски для труб.

Разновидности красителей

В зависимости от места расположения изделия, особенностей эксплуатации и материала изготовления, для окрашивания применяются следующие составы:

  1. Акриловые. Наиболее распространенные красители благодаря универсальности и легкости в работе. Они выпускаются на основе водных растворителей и отличаются экологичностью. В зависимости от предназначения, могут быть жаропрочными: ими можно даже покрасить трубы в ванной без вреда для здоровья людей.
  2. Алкидные. Производятся на основе органических растворителей и отличаются повышенной прочностью, но при их высыхании долго сохраняется неприятный запах. Способны выдержать большие температурные перепады. Хорошо подходят как краска для труб отопления в промышленных помещениях и окрашивания различных трубопроводов снаружи и внутри.
  3. Масляные, на основе натуральных масел. Используются редко из-за неустойчивости к температурным перепадам и резкого запаха, который долго сохраняется после высыхания.
  4. Эпоксидные — высокопрочные, надежно защищают материал от температурного воздействия. Но при покраске изделий из металла необходима дополнительная антикоррозийная обработка перед использованием красителя. Токсичны. Используются для окрашивания технических трубопроводов из металла или полипропиленовых полимеров.
  5. Порошковые – наносятся только промышленным способом. Порошковая покраска труб проводится в специальной камере с повышенным давлением и температурой. Под воздействием этих факторов частички краски прочно сплавляются с поверхностью изделия, образуя прочный термоустойчивый защитный слой. Порошковая покраска труб в камере возможна снаружи и изнутри, но, к сожалению, своими руками покрасить таким способом невозможно.

Это наиболее распространенные и экономичные красящие средства, используемые для окраски различных коммуникаций.

Выбор красящих составов

Подбор красителей осуществляется с учетом следующих требований:

  1. Месторасположение объекта. Для уличных коммуникаций будут подбираться составы с устойчивостью к температурным перепадам и обладающие высокими защитными качествами. В жилых помещениях стоит отдать предпочтение экологичным акриловым эмалям.
  2. Вид материала: для металла или для полимерных конструкций. Для каждой основы потребуется свой вид краски.
  3. Температурные воздействия. Если планируется покраска труб отопления, то следует выбирать жаропрочные составы, в то время как для канализации внутри здания краска должна обладать только водостойкостью.

Выбирая состав с учетом этих требований, можно обеспечить долговечную защиту коммуникационных систем.

Расчет материалов

Если приходится красить большие по площади коммуникации, то необходимо рассчитать примерную смету расхода окрашивающих и вспомогательных средств.

Для серьезных покрасочных работ в промышленном масштабе существует специальная формула расчета сметы с учетом всех данных, включая потери раствора при машинной окраске методом распыления.

Если же планируется красить своими руками при помощи кисти или валика, то смета рассчитывается по следующему принципу:

  1. Высчитывается общая площадь трубопровода (длина умножается на сечение).
  2. Выясняется расход на 1 кв.м эмали, обезжиривателя или антикоррозийного средства.
  3. Результат из пункта 1 умножается на данные о расходе, указанные производителем, и получается необходимое количество расходного материала.

Площадь окраски труб изнутри рассчитывается по такой же формуле, но с учетом того, что внутри невозможно покрасить валиком или кистью и потребуется инструмент для пескоструйной очистки. В расчетах расходных средств следует учесть все параметры этого инструмента.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как начать красить, следует подготовить все необходимое. Для работы потребуются:

  • жесткая щетка с металлическим ворсом;
  • набор абразивной бумаги или шлифовальная машинка с насадками;
  • ключи и другой инструмент для демонтажа участков коммуникаций, если планируется внутренняя окраска;
  • обезжириватель;
  • подходящая к основе грунтовочная смесь;
  • малярный инструмент: кисть, валик или пескоструйный распылитель;
  • средства защиты (респиратор, перчатки, маска).

Запасясь всем необходимым перед началом работ, можно приступать к подготовке трубопровода к окраске.

Подготовительные этапы

Неважно, приходится красить снаружи или изнутри, подготовка и окрашивание происходят по одному принципу. Только при наружных работах применяется различный инструмент (валик или кисть), а внутренние поверхности перед нанесением красителя очищаются и шлифуются с помощью пескоструйного инструмента. Технология подготовки своими руками заключается в соблюдении последовательности следующих этапов:

  1. Удаление загрязнений. Если этого не сделать перед основной подготовкой, то возможно отслаивание эмалей. Очистку можно провести металлической щеткой с последующей шлифовкой абразивной бумагой или применить шлифовальную машинку, меняя насадки различной жесткости.
  2. Мытье. Изделие перед дальнейшей обработкой рекомендуется помыть для более полной очистки и хорошо просушить.
  3. Обезжиривание. Обезжирить поверхность нужно для удаления незаметных глазу жировых пятен. Если пренебречь этим этапом и не обезжирить, то возможна неплотная адгезия с основой грунта и декоративного слоя. В домашних условиях обезжирить можно при помощи Уайт-спирита и других спиртосодержащих растворов. Так, обезжирить поверхность несложно, применяя валик или кисть? и тщательно прокрашивая всю площадь основы.
  4. Антикоррозийная защита. Этот этап необходим для металлических оснований для защиты от развития окислительных процессов. Средство наносится при помощи валика или кисти.
  5. Грунтование. Нанесение грунта на основание перед окраской способствует увеличению адгезии. Грунтование рекомендуется проводить не только на металлических, но и на полимерных покрытиях.

После высыхания грунтовочной смеси можно начинать красить, распределяя эмаль ровным слоем с помощью валика или кисти. Рекомендуется наносить для получения хорошего результата не менее двух слоев красителя (при необходимости можно больше). Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Использование эмалей для окрашивания различных коммуникационных систем изнутри и снаружи позволяет защитить конструкцию от разрушительного влияния внешних факторов и придать ей привлекательный вид.

Ссылка на основную публикацию